Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

города Дзержинск Нижегородской области

 

Наставничество (внедрение целевой модели)

 

Нормативные документы

Федеральный уровень

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)

 

Региональный уровень

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" (скачать)

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году» (скачать)

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать)

 

Муниципальный уровень

 

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год" (скачать)

 

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)

 

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" (скачать)

 

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск" (скачать)

 

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020г. № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п" (скачать)

 

Документы ОО

 

Приказ от 01.09.2021 №168 «Об организации работы по реализации Дорожной карты Целево модели наставничества» (скачать)

 

Приказ  от 01.09.2021 № 168/1 «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества» (скачать)

 

Приложение №1 к приказу №168/1 от 01.09.2021 «Состав рабочей группы, осуществляющей организационную, методическую и аналитическую деятельность по внедрению Целевой модели наставничества в образовательной организации» (скачать)

 

Положение о реализации программы (системы) наставничества в МБОУ «Средняя школа № 16» (скачать) 

 

Приказ образовательной организации от 09.02.2021 № 31-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ «Средняя школа №16»на 2021 год" (скачать)

 

План мероприятий (дорожная карта) по внедрению ЦМН в МБОУ «Средняя школа №16» на 2021 год (скачать)

 

 Медиаплан на 2021 год (скачать)

 

 

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества

в МБОУ «Средняя школа №16»  

 

На 13.01.2022 года в МБОУ «Средняя школа №16»:

- наставляемых:

_212_ чел. (обучающиеся 5-8 классов) и _3__ чел. – учителей-молодых специалистов и т.д.

- наставников:

__66__ чел., из них _66__ чел. (обучающиеся 9-11 классов), _3__ чел. – учителей, _9_ чел. – наставники предприятий и т.д.

 

МБОУ «Средняя школа №16» реализует модель наставничества по 5 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик», «студент-ученик», «работодатель-студент» в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

 

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ «Средняя школа №16»  осуществляется через размещение информации на официальном сайте: http://shkola16-dzr.ru/ и в группе в социальной сети «Вконтакте»: в соответствии с разработанным медиапланом.

  

 

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Средняя школа №16»

 

ФИО куратора: Чикуркова Ирина Викторовна, заместитель директора по ВР, советник

Телефон: 8(8313)24-44-40, e-mail: s16_dzr@mail.52gov.ru

 

 

Отзывы наставляемых о наставниках:

 

В этом учебном году в нашей школе успешно реализуется целевая модель наставничества в форме «УЧЕНИК-УЧЕНИК»,  «УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ»


Очень важным представляется сопровождение молодых специалистов, потому как недостаточная методическая оснащенность и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации; постоянно не хватает возможности спросить совета, возможности общения с другими молодыми специалистами, обмена опытом – ведь все это дает представление о том, что многие ситуации типичны, проблемы преодолимы, и никто не застрахован от трудностей в начале своего профессионального пути.

 (без подписи)


        В этом году я вступила в программу наставничества, очень этому рада.
Взаимодействие наставника и наставляемого происходит во внеурочные часы,  в случае совместной работе над какими-либо проектами, совместной подготовки к мероприятиям или проведение совместных конкурсов. Спасибо моему наставнику в помощи.

Зыбина Мария 7 класс


       Придя работать в школу, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний.

Из этого состояния мне помогла выйти мой педагог- наставник  Спичак Елена Леонидовна. Она объяснила мне все необходимое, предоставила в мое распоряжение свою методическую копилку. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться.

Рулева Анна Андреевна, учитель английского языка МБОУ СШ № 16


         Спасибо за возможность побыть в новой, ранее мне не известной роли Наставника. Это очень волнительно и интересно.    

 Зерняха Виктория 10 класс


       Это   отличный опыт, который пригодится мне в будущем. Было очень необычно брать на себя ответственность за малознакомого человека, а главное то, что мы добиваемся поставленной цели с отличным результатом.   

 Сокурова Виктория 9 класс


      Наставник Карина помогает нам освоить роли ведущих в предстоящем  школьном  мероприятии, рассказывает об особенностях выступления на сцене:

манере поведения, темпе речи, громкости голоса. С нетерпением ждем момента, где

сможем применить полученные знания на практике.

Тогузова Анастасия 7 класс


      В этом году я стал наставником пятиклассника. Мне достался трудный подросток, который никак не мог себя контролировать в отношениях с одноклассниками. После нашей совместной работе, он значительно изменился. Это заметили и учителя. Мой Никита стал спокойнее и научился управлять собой. Спасибо данной программе.

Макаров Кирилл 9 класс


     В этом году я являюсь наставляемым в программе наставничества. Моим наставником стал ученик 9 класса. Он учит меня и контролирует в плане моего поведения. Я ему очень благодарен.

Марасанов Никита 5 класс


     Я участник программы наставничества. Мой наставник  помогает мне повысить уровень знаний, ликвидировать пробелы знаний по некоторым предметам Спасибо.

Карпов Владислав 5 класс


     В этом году я стал участником программы наставничества. Мне показался интересным этот опыт. Иногда не хватает желания учиться, требуется поддержка.Тогда на помощь приходит наставник. Мой наставник ученик 10 класса. Он не дает мне расслабляться.

Ефимов Дмитрий 7 класс


     Я работаю учителем в МБОУ «Средняя школа №16», учителем истории , принимаю участие в программе наставничества в роли наставляемого(молодой учитель). Программа оказывает мне помощь в профессиональном становлении. С помощью наставника, я защитилась на 1 квалификационную категорию. Программу наставничества считаю очень успешной, эффективной и очень нужной молодому учителю.

Михайлова Ю.Д.


 

Новости:

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения