Яндекс.Метрика

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

города Дзержинск Нижегородской области

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ГИА
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ЕГЭ

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации

Документы федерального уровня

 

 

Нормативное правовое обеспечение

регионального уровня

 

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 30.01.2019 №316-01-63-201  Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Нижегородской области

 

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.11.2017 №2653

Об утверждении пунктов проведения экзаменов и персонального состава руководителей пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2018 году

 

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.11.2017 №2652

Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Нижегородской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

 

Приказ министерства образования Нижегородской области от 13.12.2018 №2815

Об определении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение ГИА по образовательным программам среднего общего образования и сдачу ЕГЭ на территории НО

 

Приказ министерства образования Нижегородской области от 13.10.2017 №2374

Об информационном обеспечении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.08.2017 №1845

Об утверждении состава комиссии НО по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2017-2018 учебный год

Приказ министерства образования Нижегородской области от28.09.2018 №2204

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2019 году»

Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.09.2018 №2166

Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории НО в 2018-2019 учебном году

Приказ МОНО от 21.11.2017 №2661 ИС(И) 06.12.2017

О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области как условия допуская к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной срок 2017-2018 учебного года

Приказ МОНО от 21.11.2017 № 2659 

О внесении изменений в Приказ министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 №4850

Приказ МОНО от 25.11.2018 №2579

О внесении сведений в РИС-1 обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в 2018-2019 учебном году

Приказ МОНО от 24.11.2017 №2712

О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 09.11.2017 №2579

Нормативное правовое обеспечение муниципального уровня

 

План мероприятий («Дорожная карта»)

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа город Дзержинск в 2018 году (приказ департамента образования от 24.08.2017 № 389-п)

Приказ департамента образования от 13.11.2017 № 587-п «О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году»

 


 

  


ГИА - 2019



Видеоролики для участников ЕГЭ

Видеоролики позволят в доступной форме донести до различных целевых групп ключевые сообщения Рособрнадзора.

Ролик 1. «Общественный наблюдатель»
Краткое руководство для общественных наблюдателей: миссия, полномочия, виды нарушений, механизм работы, график проведения ЕГЭ.
Создание института общественного наблюдения - одна из новых мер контроля за прозрачностью проведения ЕГЭ. Данный видеоролик направлен на популяризацию инициативы общественного наблюдения.
Ключевые сообщения:

Общественный наблюдатель - человек с сильной гражданской позицией

Миссия общественного наблюдателя - обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ

Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий

Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн

Ролик 2. «День ЕГЭ»
Пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ.
Задача видеоролика - снять эмоциональное напряжение с выпускников в преддверии выпускных экзаменов.
Ключевые сообщения:

Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна

Введены меры контроля: метоллоискатели и металлодетекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны

Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно

Ролик 3. «Не рискуй - игра не стоит свеч»
Тема честной подготовки и сдачи ЕГЭ на примере реальной истории из жизни двух старшеклассников. Основная идея - «Сдавай ЕГЭ честно!»
Ключевые сообщения:

Самостоятельная подготовка - залог успешной сдачи единого государственного экзамена

Нечестная сдача экзамена - неоправданный риск

Честная сдача экзамена - единственно правильный выбор

Единый государственный экзамен - важный этап в построении карьеры


 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Скоро предстоит сдавать единый государственный экзамен - ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.

ЕГЭ позволяет:

  • объективно оценить Ваши знания
  • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
  • поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание
  • единые правила проведения
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА. Материалы данного банка заданий бесплатные!


  • Информация о выборе экзаменов выпускниками. Подробнее>>
  • Памятка для сдающих ЕГЭ. Подробнее>>
  • Советы выпускникам. Подробнее>>

Видеоматериалы для участников ЕГЭ:

Больше видеороликов на сайте ege.edu.ru

 

 

Общая информация о ЕГЭ

 Общая информация о ГИА

 

 

 

 

 

   Рекомендации по проведению экзаменов

 

Советы психолога


В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…


Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

©http://gia.edu.ru

 

Адреса официальных сайтов

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Росбрнадзор)
  • http://ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9)
  • http://www.rustest.ru – ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
  • http://fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений                                                                          
Дата последнего обновления страницы 18.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»