Яндекс.Метрика

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16»

города Дзержинск Нижегородской области

 

Государственная итоговая аттестация выпускников

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ГИА
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    о проведении ЕГЭ

Государственная Итоговая Аттестация 2018

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации

Документы федерального уровня

 

Нормативное правовое обеспечение

регионального уровня

 

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.11.2017 №2653

Об утверждении пунктов проведения экзаменов и персонального состава руководителей пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2018 году

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.11.2017 №2652

Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Нижегородской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

Приказ министерства образования Нижегородской области от 19.10.2017 №2399

Об определении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение ГИА по образовательным программам среднего общего образования и сдачу ЕГЭ на территории НО

Приказ министерства образования Нижегородской области от 13.10.2017 №2374

Об информационном обеспечении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году

Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.08.2017 №1845

Об утверждении состава комиссии НО по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2017-2018 учебный год

Приказ министерства образования Нижегородской области от 02.08.2017 №1770

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2018 году»

Приказ министерства образования Нижегородской области от 31.07.2017 №1755

Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории НО в 2017-2018 учебном году

Приказ МОНО от 21.11.2017 №2661 ИС(И) 06.12.2017

О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области как условия допуская к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной срок 2017-2018 учебного года

Приказ МОНО от 21.11.2017 № 2659 

О внесении изменений в Приказ министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 №4850

Приказ МОНО от 09.11.2017 №2579

О внесении сведений в РИС-1 обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в 2017-2018 учебном году

Приказ МОНО от 24.11.2017 №2712

О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 09.11.2017 №2579

Нормативное правовое обеспечение муниципального уровня

 

План мероприятий («Дорожная карта»)

Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа город Дзержинск в 2018 году (приказ департамента образования от 24.08.2017 № 389-п)

Приказ департамента образования от 13.11.2017 № 587-п «О внесении сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году»

 


 

  


ГИА - 2019



 

ГИА - 2018



 

Об итоговом сочинении (изложении)


 

О проведении пробного сочинения (изложения)

для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций городского округа Дзержинск

в 2017/2018 учебном году

Приказ Департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области 22.09.2017 № 443-п «Об организации проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций города Дзержинска в 2017-2018 учебном году»

Письмо Департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25.09.2017 №2898/11-04 «О проведении сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

Начало пробного сочинения (изложения) в 10:00 часов. Комплект тем сочинений будет направлен во все общеобразовательные организации 11 октября 2017 года с 09:00 - до 09.15 часов по электронной почте.

Работа проводится с обязательным соблюдением технологии проведения.

11 октября 2017 года в 09:30 часов темы пробного сочинения будут размещены на главной странице официального сайта министерства образования Нижегородской области. Время проведения пробного сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут.

Сочинение проверяется в общеобразовательной организации школьными комиссиями и оценивается по системе "зачет"-"незачет". Запрещается оценивать работу по пятибалльной системе и выставлять оценки в журнал. Перепроверка работ и проверка соблюдений технологий проведения будет осуществляться областной комиссией.


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014/2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания - 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


 

Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой - персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество - учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


 

Видеоролики для участников ЕГЭ

Видеоролики позволят в доступной форме донести до различных целевых групп ключевые сообщения Рособрнадзора.

Ролик 1. «Общественный наблюдатель»
Краткое руководство для общественных наблюдателей: миссия, полномочия, виды нарушений, механизм работы, график проведения ЕГЭ.
Создание института общественного наблюдения - одна из новых мер контроля за прозрачностью проведения ЕГЭ. Данный видеоролик направлен на популяризацию инициативы общественного наблюдения.
Ключевые сообщения:

Общественный наблюдатель - человек с сильной гражданской позицией

Миссия общественного наблюдателя - обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ

Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий

Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн

Ролик 2. «День ЕГЭ»
Пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ.
Задача видеоролика - снять эмоциональное напряжение с выпускников в преддверии выпускных экзаменов.
Ключевые сообщения:

Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна

Введены меры контроля: метоллоискатели и металлодетекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны

Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно

Ролик 3. «Не рискуй - игра не стоит свеч»
Тема честной подготовки и сдачи ЕГЭ на примере реальной истории из жизни двух старшеклассников. Основная идея - «Сдавай ЕГЭ честно!»
Ключевые сообщения:

Самостоятельная подготовка - залог успешной сдачи единого государственного экзамена

Нечестная сдача экзамена - неоправданный риск

Честная сдача экзамена - единственно правильный выбор

Единый государственный экзамен - важный этап в построении карьеры


 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Скоро предстоит сдавать единый государственный экзамен - ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.

ЕГЭ позволяет:

  • объективно оценить Ваши знания
  • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
  • поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание
  • единые правила проведения
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА. Материалы данного банка заданий бесплатные!


  • Информация о выборе экзаменов выпускниками. Подробнее>>
  • Памятка для сдающих ЕГЭ. Подробнее>>
  • Советы выпускникам. Подробнее>>

Видеоматериалы для участников ЕГЭ:

Больше видеороликов на сайте ege.edu.ru

 

 

Общая информация о ЕГЭ

 Общая информация о ГИА

 

 

 

 

 

   Рекомендации по проведению экзаменов

 

Советы психолога


В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…


Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

©http://gia.edu.ru

 

Адреса официальных сайтов

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Росбрнадзор)
  • http://ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9)
  • http://www.rustest.ru – ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
  • http://fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений                                                                          
Дата последнего обновления страницы 07.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»